Дополнительное образование:

В системе единого образовательного пространства школ работа по дополнительному образованию в 2015 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм занятости, учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей. Всего в муниципальных общеобразовательных учреждениях Свободненского района реализуется 96 программ дополнительного образования. Занятия проводятся по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической). Охват учащихся программами доп. образования составляет 91,8 %.

Их реализацию обеспечивают 88  педагогических работников, из них: 78 (32 %)– это учителя-предметники.

88,4 % учащихся пользовались услугами дополнительного образования на базе образовательных организаций, 3,4%  - в иных организациях (Сельские Дома культуры;  Детский морской центр, Малая забайкальская железная дорога; лицей № 3 г. Свободный; стадион «Локомотив»). Наибольшей популярностью среди объединений пользуются секции физкультурно – спортивной направленности (33,4 %), объединения художественно-эстетической направленности (18,2 %), военно–патриотического направления (10,9 %), культурологической (8,8%) направленностей.

Особое значение приобретает система внутришкольного дополнительного образования в условиях, когда внеурочная деятельность выносится за учебный план при реализации стандартов нового поколения. Внутришкольное дополнительное образование должно быть направлено на  реализацию программ внеурочной деятельности, ориентированной на планируемые результаты освоения основной образовательной программы. Как составляющая оптимизационной модели внеурочной деятельности дополнительное образование должно служить целям создания единого образовательного и методического пространства в образовательной организации.

Задачей школ в новом учебном году должна являться ревизия реализуемых программ дополнительного образования, и перенацеливание их содержания на достижение результатов освоения основной образовательной программы.

 

 

 Дополнительное образование: