Документы на государственную регистрацию налоговики принимают через Интернет-сервис в электронном виде

Подать документы на регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя без уплаты госпошлины теперь можно в режиме онлайн через  Интернет-сервис ФНС России «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде». Об этом сообщает Межрайонная инспекция ФНС России №5 по Амурской области.

Налогоплательщики, которые имеют квалификационный сертификат ключа проверки электронной подписи (СКП) и соответствующий ему ключ электронной подписи, могут направлять документы самостоятельно, либо обратиться к нотариусу, участвующему в эксплуатации Интернет-сервиса. СКП должен быть выдан одним из удостоверяющих центров, входящих в сеть доверенных удостоверяющих центров ФНС России, аккредитованных Минкомсвязи России.

После отправки документов налогоплательщик получит электронное сообщение с уникальным номером, подтверждающим доставку документов. С помощью сервиса он также может ознакомиться с ходом рассмотрения налоговым органом представленных документов.

Электронные документы, подтверждающие регистрацию, с электронной подписью налогового органа направляются заявителю на его электронный адрес. Получить документы в бумажном виде можно по почте, либо в налоговом органе. 

Кроме того, документы о регистрации бизнеса можно оформить в электронном виде в МФЦ. Новый электронный сервис позволяет специалистам Центра переводить бумажные документы, принятые от предпринимателей и юрлиц , в электронный вид, подписывать их электронной цифровой подписью и далее направлять в Единый регистрационный центр, который работает на базе Межрайонной ИФНС России №1 по Амурской области. 

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2018 №234-ФЗ «О внесении изменений в статью 333.35 части второй Налогового кодекса РФ» с 1.01.2019г. в случае направления в налоговый орган документов на государственную регистрацию в электронном виде, государственная пошли не уплачивается.